Агент или страховая компания? Одни считают, что агент или брокер - это не нужный посредник между страхователем и страховой компанией. Другие уверены, что страховая компания не заинтересована в клиенте и только страховой агент может помочь страхователю в решении вопросов, связанных с урегулированием убытка.
Выбор за вами!
И чтобы не ошибиться, и не потерять время и деньги, давайте рассмотрим все «за» и «против» услуг страхового агента

 

Миф №1 – В компаниях без агентской сети полис КАСКО дешевле.
Да, на рынке есть компании, которые работают без агентов. Это так называемые компании «прямых продаж».
Тем не менее в тариф КАСКО любой страховой компании заложены так называемые РВД (расходы на ведение дел). В среднем РВД составляет 25-30% от стоимости полиса КАСКО. В РВД включено и агентское вознаграждение. Те компании, которые продают полисы через агентскую сеть, платят вознаграждение агенту. Компании «прямых продаж» вкладывают огромные деньги в рекламу. Вы сами можете представить ту сумму, в которую обходится реклама для страховой компании. Теперь становится ясно, что дополнительной выгоде для страхователя взяться неоткуда. Расходы на продвижение через рекламу и через агентскую сеть примерно равны. Просто это два разных канала продаж.

Миф №2 – У страхового агента полис дороже, т.к. он посредник
Стоимость полисов одинакова у страховой компании и у агента. Страховой посредник (агент или брокер) получает процент от страховой премии (стоимости полиса). И часто агент делает клиенту дополнительную скидку на полис КАСКО. По сути "делится" с ними своим комиссионным вознаграждением. Сотрудник страховой компании работает на окладе и получает небольшой процент от выполненного плана продаж. Какая там скидка?
Таким образом страхование у агента или брокера может быть выгоднее, чем оформление полиса в офисе страховой компании.

Миф №3 - Агенты - это мошенники. Выписывают полис, а полученные деньги не сдают в компанию.
К сожалению, такое бывает. Служба безопасности страховой компании начинает дело против этого агента, он заносится в черный список, единый между всеми страховыми компаниями. Чтобы избежать мошенничества попросите агента предъявить агентский договор и доверенность. Можно позвонить в страховую компанию и узнайте, работает ли данный агент с выбранной вами компанией.
Если же агент по какой-то причине не сдал деньги в компанию, вам не откажут в выплате. Полис КАСКО и квитанция, подтверждающая его оплату является неоспоримым свидетельством, что ваш полис действует, и выплаты по нему будут производиться.
На заметку. А что мешает сотруднику страховой компании присвоить ваши деньги?

Миф №4 - Агент "впаривает" ту страховую компанию, где у него больше комиссионное вознаграждение.
Агент заинтересован в продаже полиса той компании, которая лучше платит при минимальной стоимости полиса. Ведь комиссионное вознаграждение агент получает один раз в год при заключении договора, а ведет клиента (консультации, помощь при страховом событии и т.д) весь год. И если у вас будут проблемы с выплатами, то винить в первую очередь вы будете агента и можете уже не прийти к нему на следующий год страхования. И второе - в большинстве компаний размер вознаграждения страхового агента отличается не сильно (в пределах пяти процентов).
Хороший страховой агент, со своей стороны, крайне заинтересован в том, чтобы при пролонгации вы опять обратились к нему. И если у страховой компании начинаются проблемы, агент узнает об этом первым (по негативным отзывам своих клиентов) и приостанавливает продажи данной компании. Речь идет именно о хорошем агенте.

Миф №5 - Если страховая компания не платит, агент "умывает руки".
Довольно часто агенты с большим опытом работы на страховом рынке имеют связи в отделах урегулирования убытков, с руководителями агентств или отделов в страховой компании, с которыми у них заключены договора. Страховая компания при страховом случае уже не заинтересована в клиенте (лучший клиент для страховой компании тот, у кого не происходит страховых случаев).
Агент же наоборот, заинтересован в клиенте, и в случае успешного решения проблем клиента сильно повышает вероятность сделать клиента постоянным.
Уточнение. Виновником отказа в страховой выплате часто является сам страхователь, который нарушает условия страхования. Поэтому при любом страховом событии необходимо консультироваться с агентом.